Памятка добровольцу, помогающему в детских приютах

 

Какую помощь оказывают добровольцы в  детских приютах

 

Организация досуга детей: творческие занятия, развивающие игры, декоративно-прикладное искусство, просмотр и обсуждение мультфильмов и фильмов.

- Помощь при совершении Таинств. Мы помогаем священникам в Причастии, Крещении детишек. Задача добровольцев — собирать детей в специальное помещение, где будет происходить Таинство, следить за порядком и спокойствием, поддерживать детей, а потом разводить и развозить всех по группам. Для этой цели нужны воцерковленные серьезные люди, которые сами регулярно исповедуются и причащаются. Для помощи в совершении Таинств необходимо будет пройти специальное собеседование с духовником нашего Отдела.
- Хозяйственные работы на территории приюта: мытье полов, окон, расчистка и уборка территории приюта и пр.

1. Общие правила:

- ОБЯЗАТЕЛЬНО уведомляйте о дне своего посещения ЗАРАНЕЕ! Желательно составить график на 2 месяца. Звонить и сообщать о дне своего посещения нужно координатору группы.
- Если Вы пообещали прийти — это необходимо выполнить обязательно! Если у вас все же не получается, то найдите себе замену или предупредите координатора о своем отсутствии ЗАРАНЕЕ.

2. Внешний вид:

1) Добровольцам, которые оказывают помощь в помещении (в группах), необходимо иметь сменную одежду и обувь;

2) Сменная одежда должна быть чистая, опрятная, простая;

3) Обувь должна быть удобная, легко моющаяся;

4) Так как доброволец является представителем православной организации, женщинам желательно соблюдать правила:

- носить не брюки, а юбки;
- использовать минимум макияжа;

5) Для прогулок с детьми сменная одежда не нужна.

3. Поведение.

О чем нужно помнить:

- Добровольцам нужно быть вежливыми и доброжелательными.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО здороваться со всеми сотрудниками приюта.
- Обязательно соблюдать другие правила, которые приняты в приюте (как известно, в чужой монастырь со своим уставом не ходят).
- Никого из персонала не осуждать, не обсуждать, не поучать, так как такое поведение вызовет, скорее всего, негативную реакцию и приведет к конфликту и конфронтации. В этом случае руководство приюта не будет на стороне добровольцев, так как ежедневную круглосуточную нелегкую вахту несут именно сотрудники приюта, а не добровольцы! Изменить что—то к лучшему можно только своим примером — трудолюбием, постоянством и доброжелательностью.
- Если возникла необходимость (или попросили) пройти в другую группу, в которой не работают наши добровольцы, обязательно нужно уведомить об координатора группы. Без надобности НЕ РАСХАЖИВАТЬ по коридорам приюта во избежание недоразумений и претензий со стороны администрации приюта.
- По всем вопросам обращаться к координаторам, ведь они несут ответственность за добровольца, пока он находится на территории приюта.
- В случае возникновения вопросов личного характера (переживаний, сомнений, страха и т. п.) — звонить своему координатору, который несет ответственность за действия добровольцев.
- Если возникло чувство растерянности, замешательства, нужно спросить у координатора, что и как можно сделать. Главное, НЕ БЕЗДЕЙСТВОВАТЬ.
- Не следует выступать ни на одной из сторон в случае конфликта между сотрудниками приюта, не следует поддерживать никого из них и не стоит пытаться что-либо кому-либо объяснить или доказать. Если участники конфликта пытаются сделать добровольца «третейским судьей», необходимо уклониться от этого под любым предлогом! Цель добровольца в приюте — делать конкретное дело оказания помощи ДЕТЯМ.
- В случае возникновения конфликта или сложной ситуации обязательно нужно сообщить координатору!
- Старайтесь не давать детям никаких обещаний (особенно таких, которые вы не в состоянии выполнить). Не оставляйте свой телефон и адрес. В затруднительных случаях обращайтесь за советом к людям, имеющим больший опыт общения.
- Нужно уметь говорить «нет».Если ребенок, например, просит ваш мобильный телефон, чтобы поиграть, не бойтесь обидеть его отказом. Будет гораздо хуже, если ребенок начнет вами манипулировать.
- Не стоит заострять внимание ни детей, ни персонала на своем служебном положении и финансовых возможностях. Такие вопросы лучше совсем не обсуждать.
- Не берите на себя больший груз забот, чем можете вынести на данный момент. Если возникают проблемы психологического характера, необходимо звонить координатору и говорить об этом как можно скорее.

- Во-первых, вы можете быть полезны во многих других делах;
- во-вторых, координатор, возможно, найдет способ решения проблемы
- в-третьих, в Отделе регулярно проводятся собрания добровольцев по данному направлению. На них можно посоветоваться с более опытными товарищами, найти решение любой проблемы, возникающей в работе с детьми либо во взаимоотношениях с сотрудниками приюта.

ВАЖНО!

- Помогая другим людям, не забывайте о своих родных;
- Помнить, что все, что делает доброволец, он делает не только для других, но и для себя, для развития своих добрых качеств характера, для своей души!
- Некоторые разочарования на пути добровольца неизбежны, нужно относиться к ним спокойно и терпеливо, тогда придет радость от собственной добровольческой деятельности!
- Главное качество добровольца — постоянство!

- Относитесь к своей деятельности творчески! Любая инициатива приветствуется.
- Если вы со временем захотите поучаствовать в других наших направлениях — пожалуйста. Можно совмещать разную деятельность и пробовать себя везде.

Помощи Божией!

Сайт пока работает только
на устройствах типа ПК.
Приносим извинения за доставленые неудобства.
Сайт пока работает только
на устройствах типа ПК.
Приносим извинения за доставленые неудобства.