|
Памятка добровольцу, помогающему в детских приютах
Какую помощь оказывают добровольцы в детских приютах
Организация досуга детей: творческие занятия, развивающие игры, декоративно-прикладное искусство, просмотр и обсуждение мультфильмов и фильмов.
- Помощь при совершении Таинств. Мы помогаем священникам в Причастии, Крещении детишек. Задача добровольцев — собирать детей в специальное помещение, где будет происходить Таинство, следить за порядком и спокойствием, поддерживать детей, а потом разводить и развозить всех по группам. Для этой цели нужны воцерковленные серьезные люди, которые сами регулярно исповедуются и причащаются. Для помощи в совершении Таинств необходимо будет пройти специальное собеседование с духовником нашего Отдела.
- Хозяйственные работы на территории приюта: мытье полов, окон, расчистка и уборка территории приюта и пр.
1. Общие правила:
- ОБЯЗАТЕЛЬНО уведомляйте о дне своего посещения ЗАРАНЕЕ! Желательно составить график на 2 месяца. Звонить и сообщать о дне своего посещения нужно координатору группы.
- Если Вы пообещали прийти — это необходимо выполнить обязательно! Если у вас все же не получается, то найдите себе замену или предупредите координатора о своем отсутствии ЗАРАНЕЕ.
2. Внешний вид:
1) Добровольцам, которые оказывают помощь в помещении (в группах), необходимо иметь сменную одежду и обувь;
2) Сменная одежда должна быть чистая, опрятная, простая;
3) Обувь должна быть удобная, легко моющаяся;
4) Так как доброволец является представителем православной организации, женщинам желательно соблюдать правила:
- носить не брюки, а юбки;
- использовать минимум макияжа;
5) Для прогулок с детьми сменная одежда не нужна.
3. Поведение.
О чем нужно помнить:
- Добровольцам нужно быть вежливыми и доброжелательными.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО здороваться со всеми сотрудниками приюта.
- Обязательно соблюдать другие правила, которые приняты в приюте (как известно, в чужой монастырь со своим уставом не ходят).
- Никого из персонала не осуждать, не обсуждать, не поучать, так как такое поведение вызовет, скорее всего, негативную реакцию и приведет к конфликту и конфронтации. В этом случае руководство приюта не будет на стороне добровольцев, так как ежедневную круглосуточную нелегкую вахту несут именно сотрудники приюта, а не добровольцы! Изменить что—то к лучшему можно только своим примером — трудолюбием, постоянством и доброжелательностью.
- Если возникла необходимость (или попросили) пройти в другую группу, в которой не работают наши добровольцы, обязательно нужно уведомить об координатора группы. Без надобности НЕ РАСХАЖИВАТЬ по коридорам приюта во избежание недоразумений и претензий со стороны администрации приюта.
- По всем вопросам обращаться к координаторам, ведь они несут ответственность за добровольца, пока он находится на территории приюта.
- В случае возникновения вопросов личного характера (переживаний, сомнений, страха и т. п.) — звонить своему координатору, который несет ответственность за действия добровольцев.
- Если возникло чувство растерянности, замешательства, нужно спросить у координатора, что и как можно сделать. Главное, НЕ БЕЗДЕЙСТВОВАТЬ.
- Не следует выступать ни на одной из сторон в случае конфликта между сотрудниками приюта, не следует поддерживать никого из них и не стоит пытаться что-либо кому-либо объяснить или доказать. Если участники конфликта пытаются сделать добровольца «третейским судьей», необходимо уклониться от этого под любым предлогом! Цель добровольца в приюте — делать конкретное дело оказания помощи ДЕТЯМ.
- В случае возникновения конфликта или сложной ситуации обязательно нужно сообщить координатору!
- Старайтесь не давать детям никаких обещаний (особенно таких, которые вы не в состоянии выполнить). Не оставляйте свой телефон и адрес. В затруднительных случаях обращайтесь за советом к людям, имеющим больший опыт общения.
- Нужно уметь говорить «нет».Если ребенок, например, просит ваш мобильный телефон, чтобы поиграть, не бойтесь обидеть его отказом. Будет гораздо хуже, если ребенок начнет вами манипулировать.
- Не стоит заострять внимание ни детей, ни персонала на своем служебном положении и финансовых возможностях. Такие вопросы лучше совсем не обсуждать.
- Не берите на себя больший груз забот, чем можете вынести на данный момент. Если возникают проблемы психологического характера, необходимо звонить координатору и говорить об этом как можно скорее.
- Во-первых, вы можете быть полезны во многих других делах;
- во-вторых, координатор, возможно, найдет способ решения проблемы
- в-третьих, в Отделе регулярно проводятся собрания добровольцев по данному направлению. На них можно посоветоваться с более опытными товарищами, найти решение любой проблемы, возникающей в работе с детьми либо во взаимоотношениях с сотрудниками приюта.
ВАЖНО!
- Помогая другим людям, не забывайте о своих родных;
- Помнить, что все, что делает доброволец, он делает не только для других, но и для себя, для развития своих добрых качеств характера, для своей души!
- Некоторые разочарования на пути добровольца неизбежны, нужно относиться к ним спокойно и терпеливо, тогда придет радость от собственной добровольческой деятельности!
- Главное качество добровольца — постоянство!
- Относитесь к своей деятельности творчески! Любая инициатива приветствуется.
- Если вы со временем захотите поучаствовать в других наших направлениях — пожалуйста. Можно совмещать разную деятельность и пробовать себя везде.
Помощи Божией!
|